Обзор новостей налогообложения и бухгалтерского учета за 28.07.2022

Перечень предприятий, освобождаемых от уплаты акциза на жидкую сталь

Минпромторг России утвердил перечень организаций, использующих сталь жидкую для получения продуктов (полупродуктов) металлургического производства путем литья, непосредственно используемых в технологическом процессе производства продукции при осуществлении деятельности по классам 25.40, 26, 28, 29 и 30 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, или производящих специальную сталь. Указанные в перечне организации освобождаются от уплаты акциза на жидкую сталь в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2021 N 382-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г. (Приказ Минпромторга России от 13.07.2022 N 2920)

Минфин России подготовил законопроект для выполнения положений основных направлений налоговой политики

Для реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на период 2022 – 2024 годы Минфин России подготовил проект закона, предусматривающий ряд налоговых новаций, направленных на повышение эффективности налоговой системы. Так, предусматриваются изменения в сфере налогового администрирования. В частности, совершенствуется порядок учета организаций и физических лиц в налоговых органах в связи с развитием уровня информатизации и автоматизации процессов в этой сфере. Предлагается наделить ФНС России полномочиями утверждать порядок постановки и снятия с учета лиц в налоговых органах, а также внесения изменений в данные учета. Кроме того, налоговая служба будет определять особенности учета крупнейших налогоплательщиков, в том числе устанавливать критерии их отнесения к такой категории налогоплательщиков. Подготовленным документом совершенствуется порядок досудебного урегулирования налоговых споров, расширяется его действие на споры имущественного характера. Уточняются обязанности и ответственность налоговых агентов, осуществляющих выплаты иностранным организациям, для предупреждения неправомерного бездействия, когда не представляются расчеты о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов. Кроме того, для повышения доступности и безопасности использования банковских гарантий, необходимых для возмещения сумм НДС и акцизов, внедряется понятие электронной банковской гарантии, которая будет поступать в налоговые органы непосредственно от гарантов. Это позволит сократить временные и финансовые затраты налогоплательщиков, гарантов и налоговых органов, обеспечит быструю и прозрачную логистику, сократит время возмещения сумм налогов. Такой механизм уже апробирован: в рамках эксперимента на конец 2020 года было принято более 2 300 электронных банковских гарантий на сумму 367 млрд рублей. Также законопроект предусматривает упрощение процедур по отдельным налогам и сборам. При этом предлагаемые меры не предполагают увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса. Для устранения признаков барьера на внутреннем рынке ЕАЭС подготовленным документом предусматривается значительное снижение размера государственной пошлины за аккредитацию филиалов и представительств организаций государств — членов ЕАЭС, создаваемых на территории России. Кроме того, законопроектом предусмотрены меры совершенствования в рамках международного налогообложения. Так, устанавливаются механизмы противодействия размыванию налоговой базы за счет злоупотребления правилами определения статуса постоянного представительства иностранными организациями при осуществлении деятельности на территории России. (Информация Минфина РФ от 26 июля 2022 года)

Внесены изменения в электронный формат представления банковской гарантии

ФНС сообщает о внесении с 05.09.2022 изменений в формат представления банковской гарантии в электронной форме являющийся приложением к письму ФНС России от 04.04.2019 N ЕД-4-15/6183@. Изменения вносятся в части детализации и обязательности заполнения в Формате банковской гарантии гарантируемых обязательств банковской гарантией в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 176.1, пунктами 2, 4 статьи 184, пунктом 2 статьи 203.1, пунктом 11 статьи 204 НК РФ, а также в случае подписания банковской гарантии уполномоченным лицом обязательности наличия доверенностей (электронных образов доверенностей в сканированном виде), связывающих доверителя с лицом, подписавшим электронную банковскую гарантию, оформленных согласно требованиям статей 185 – 187 ГК РФ. (Письмо ФНС России от 20.07.2022 N СД-4-15/9273@)

Если у вас возникли вопросы, мы с радостью окажем вам услуги бухгалтерского и налогового консалтинга, или возьмем на бухгалтерское обслуживание вашу организацию. Звоните 8 (343) 290-51-02!