ИФНС России провела камеральную налоговую проверку первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. По завершении контрольных мероприятий Инспектор составил акт камеральной проверки. В соответствии с данным актом предлагается взыскать с

Вопрос: ИФНС России провела камеральную налоговую проверку первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. По завершении контрольных мероприятий Инспектор составил акт камеральной проверки. В соответствии с данным актом предлагается взыскать с Общества за непредставление в установленный срок запрошенных документов штраф. Считаем, что выводы Инспектора не соответствуют действительности, требование о запросе документов мы не получали, в связи с чем, начисление штрафа неправомерно. Помогите составить возражения на акт камеральной проверки.


Ответ:
В обоснование позиции Общества можем порекомендовать:

1). В п. 1.3 акта Инспектор указывает, что по данным Почты России почтовый конверт с требованием вручен адресату. В части 2 акта указано, что по данным сайта дата вручения требования 29.03.2011г.
Между тем Обществом документы не представлены в налоговый орган по причине неполучения требования о представлении документов.
Обществом зафиксированы случаи, что зачастую отправленная по почте в его адрес корреспонденция не доходит и возвращается отправителю с отметкой «по адресу не значится». Такая ситуация может возникнуть по ряду причин:
— попытка доставить корреспонденцию была предпринята в нерабочее время получателя;
— сбой почтовой службы;
— иные причины.
Обществом предпринимаются все меры для получения почтовой корреспонденции.

Обращаем также внимание, что правило, согласно которому отправленный налоговиками по почте документ считается полученным через шесть дней со дня направления письма, действует только в специально оговоренных в Налоговом кодексе РФ случаях (например, абз. 3 п. 3 ст. 46, п. 5 ст. 68, абз. 2 п. 6 ст. 69, абз. 2 п. 5 ст. 100 НК РФ).
Отметим, что, у налогового органа есть информация об иных адресах и телефонах организации, в том числе о домашнем адресе и телефоне руководителя организации.
Инспекция не использовала все возможности и ресурсы для направления налогоплательщику требования о представлении документов (не оставлена информация на автоответчике телефона Общества).
Существует положительная судебная практика по аналогичным случаям (Постановления ФАС Поволжского округа от 23.03.2010 N А65-26274/2009, ФАС Северо-Западного округа от 13.11.2006 N КА-А41/12621-08, от 10.12.2007 N КА-А40/12109-07, ФАС Уральского округа от 18.12.2008 N Ф09-9446/08-С2, ФАС Дальневосточного округа от 25.07.2008 N Ф03-А24/08-2/2246).

2). Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. В акте камеральной налоговой проверки указано, что проверке подлежала декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2012г.
В разделе 2 акта камеральной налоговой проверки отражены показатели раздела 7 налоговой декларации, в частности код операции 1010243 и реализация в сумме 10 000 000 руб., код операции 1010801 и реализация в сумме 200 000 руб.
Фактически в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, переданной в ИФНС посредством электронной связи и подтвержденной извещением о вводе сведений, указанных в налоговой декларации указана единственная реализация в сумме 500 000 руб. по коду операции 1010279.
Следовательно, в рамках камеральной налоговой проверки инспектором перепутаны подлежащие проверке налоговые декларации с другой организацией и отраженные в ней сведения. Вполне возможно, что требование о предоставлении документов было выслано в адрес другой организации.

Полагаем, что при изложенных обстоятельствах ответственность по ст. 126 НК РФ к налогоплательщику применяться не должна. По нашему мнению, в данном случае исключается вина налогоплательщика в совершении правонарушения (ст. ст. 110, 111 НК РФ).

В связи с этим, Обществом направляется уведомление о невозможности своевременного представления документов, так как об обстоятельствах проверки организация узнала в момент получения акта камеральной проверки и уведомления о вызове налогоплательщика. Просим продлить срок представления документов до __ октября 2012г.

Если вам необходим консалтинг по налогообложению или бухгалтерскому учету, обращайтесь к нам!