Как правильно обосновать, кто должен проводить исследования? Эти исследования должна проводить аккредитованная лаборатория и обученные специалисты? Или сама станция техобслуживания имеет право проводить себе замеры?

Вопрос: Мы аккредитованная лаборатория в (САРК и РОСС). Нас интересует вопрос:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» разделом VI «Двигатель и его системы» пунктом 32 содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать следующим требованиям:
— для транспортных средств с бензиновыми двигателями — ГОСТ Р 52033;
— для газобаллонных транспортных средств — ГОСТ Р 17.2.2.06-99
и пунктом 36 уровень шума выпускной системы транспортного средства должен быть Б А.

Как правильно обосновать, кто должен проводить исследования? Эти исследования должна проводить аккредитованная лаборатория и обученные специалисты? Или сама станция техобслуживания имеет право проводить себе замеры?


Ответ:

Федеральным законом 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о техосмотре) устанавливается порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

В частности Законом о техосмотре предусмотрено, что технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.

При этом технический осмотр транспортных средств осуществляется в пункте технического осмотра, под которым понимается совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

Постановлением Правительства РФ от 05.12.011 № 1008 утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств, которые устанавливают оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.

По результатам проведения технического осмотра транспортного средства оформляется диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и служащая основанием для оформления и выдачи талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра или отказа в их выдаче.

Таким образом, проведение технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами осуществляется операторами технического осмотра (работниками оператора технического осмотра), аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»