Обзор новостей налогообложения и бухгалтерского учета за 09.11.2020

Учет доходов от реализации товаров (работ, услуг) плательщикам, перешедшим с ЕНВД на УСН

В случае перехода налогоплательщика с уплаты ЕНВД на применение УСН в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, включаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), поступившие налогоплательщику в период применения УСН за товары (работы, услуги), реализованные (то есть фактически переданные на возмездной основе) в период применения УСН. Вместе с тем, если реализация товаров (работ, услуг) осуществлена в период применения ЕНВД, то доходы от реализации указанных товаров (работ, услуг), поступившие налогоплательщику в период применения УСН, при определении налоговой базы по УСН не учитываются. (Письмо ФНС России от 27.10.2020 № СД-4-3/17615@)

Информация о среднесписочной численности работников будет представляться в составе расчета по страховым взносам

С расчетного периода 2020 года информация о среднесписочной численности работников организации будет представляться в налоговые органы не отдельной декларацией, а в составе расчета по страховым взносам. Приказ ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/752@ отменил форму «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год». Показатель «среднесписочная численность» будет отражаться плательщиком на титульном листе расчета по страховым взносам. Соответствующие изменения утверждены приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/751@. (Информация ФНС России)

Правительство поддержало дистанционный формат проверок бизнеса

На заседании Правительства 5 ноября 2020 года одобрен законопроект-спутник к принятому ранее базовому закону о реформе контрольно-надзорной деятельности, разработанный Минэкономразвития. Законопроект разработан в рамках приведения законодательства в соответствие с новым Федеральным законом N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю. По каждому из видов контроля устанавливается его предмет как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования. Например, в отношении ресторана теперь нельзя будет провести выездную проверку без согласования с прокуратурой. Помимо этого, законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочием по установлению особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории ОЭЗ, на территории инновационного центра «Сколково», на территории свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на ТОСЭР, на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне. В части лицензирования будет предусмотрен упрощенный порядок внесения изменений в реестр лицензий в случае изменения места осуществления лицензируемой деятельности в связи с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, в том числе почтового индекса. (https://www.economy.gov.ru/material/news/pravitelstvo_podderzhalo_distancionnyy_format_proverok_biznesa.html )

Если у вас возникли вопросы, мы с радостью окажем вам услуги бухгалтерского и налогового консалтинга, или возьмем на бухгалтерское обслуживание вашу организацию. Звоните 8 (343) 290-51-02!